WSJ: Google манипулирует поисковой выдачей

На поисковом инструменте Google базируется практически весь современный интернет. Движком Search пользуются миллиарды людей, поэтому объективность его результатов крайне важна. Но, оказывается, с этим есть проблемы.

Журналисты Wall Street Journal по итогам собственного расследования пришли к выводу о фильтрации ответов на запросы пользователей. Предпочтение в выдачах Google отдает крупному бизнесу, некоторые результаты поиска (к примеру, ведут на страницы с неполиткорректными темами) вовсе удаляются, а отдельные сайты заносятся в черный список.

Одним из примеров манипуляций журналисты называют направление пользователей на портал более раскрученной компании. Такая корректировка алгоритма, в частности, использовалась для продвижения Amazon. Причем навязывание сайта было даже при отсутствии у ритейлера-гиганта искомого товара.

Google не раскрывает особенности работы алгоритма, опасаясь стороннего вмешательства. Лара Левин оправдывает позицию своей компании тем, что чрезмерная прозрачность стимулирует злоумышленников к причинению вреда иным пользователям либо сайтам, играющим по правилам.

В итоге IT-корпорация обвинила авторов газетной публикации в использовании старых, неполных историй, создающих неточной впечатление о том, как строится и совершенствуется Search. В Google заверили, что к любым нововведениям подходят принципиально и ответственно.

Стоит добавить, что в 2018-м в беспристрастности Google Search усомнился и Трамп. Президент США решил, что компания намеренно скрывает от пользователей хорошие новости о нем: поисковик выдает лишь плохие.

Источник: cio-world.ru

Оцените статью
Добавить комментарий