Проект нового моста через реку Миасс в Челябинске отправили на доработку

В Челябинске на публичных слушаниях обсудили строительство моста через реку Миасс, которым планируется связать Калининский и Центральный районы. Из-за высказанных замечаний утвердить проект сразу не удалось.

Новый мост соединит улицы Энгельса и Краснознамённую. По замыслу комитета дорожного хозяйства Челябинска, строительство сооружения позволит существенно снизить трафик в центре города и повысить транспортную доступность на Северо-Западе.

Как рассказал главный инженер проекта Андрей Лымарев, мост будет четырёхполосным с тротуарами и велодорожками. В центре путепровода предусмотрена разделительная полоса шириной 7,5 метров. Это позволит в будущем проложить там трамвайные пути без ущерба для автомобильного движения.

У участников слушаний к представленному проекту возникло множество вопросов.

Транспортный эксперт Яков Гуревич считает, что мост ухудшит транспортную обстановку в Челябинске. Кроме того, строительство нового путепровода — дорогая затея. И делать его широким ради трамвая, который там, по мнению Гуревича, вовсе не нужен, не рационально.

— Мост является одной из самых дорогих транспортных инфраструктур и чем он шире, тем дороже. Нет необходимости делать ширину проезжей части в каждую сторону по 9,5 метров, можно уменьшить ширину пешеходной части хотя бы потому, что мост не является местом прогулок, это элемент транспортной инфраструктуры, и задача людей — пересечь его как можно быстрее, — высказался Яков Гуревич.

А вот член рабочей группы при региональном Миндортрансе Александр Агарков высказал иное мнение.

— Я не согласен с Яковом Ефимовичем [Гуревичем]. У нас есть трамвайный маршрут № 17 «Чичерина — Медгородок», который едет не прямо, а делает огромный крюк через улицу Кирова, поэтому трамвай нужен на мосту, — пояснил Александр Агарков. — Предлагаю проект принять, но доработать. Пока непонятно, как трамвай будет пересекать улицу Братьев Кашириных и идти дальше до проспекта Победы. Необходимо сразу учесть, как трамвай будет идти до действующей трамвайной линии. Я не согласен и с тем, что по новому мосту не будут гулять. Как показывает опыт плотинки пруда Коммунар, у людей есть спрос, чтобы остановиться на мосту, посмотреть на воду, погулять. Можно даже скамейки поставить. Мост может стать неплохим местом для досуга челябинцев, тем более там рядом находится городской парк. В этом плане широкая пешеходная часть оправдана.

Представитель гаражного кооператива поинтересовался, как при строительстве моста будут учитываться интересы владельцев гаражей. Заместитель начальника управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска Сергей Самсонов заверил, что эти объекты не попадают в зону проектирования и поэтому не пострадают.

Жители близлежащих домов попросили учесть в проекте удобные подъездные пути. Андрей Лымарев рассказал, что проектной документацией предусмотрены местные проезды к жилым домам. Сохранятся и существующие парковки.

В итоге проект направили на дополнительное рассмотрение в комиссию управления по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска.

Напомним, ранее стало известно о сроках открытия первого в Челябинске инклюзивного сквера и планах по расширению улицы Линейной в Чурилово.

Новость, фото: Андрей Морозов

Источник – Pchela.News

Источник: u74.ru

Оцените статью
Добавить комментарий